Macromedia Flash 5. Объектно - ориентированное программирование



Упаковываем классы, используя __proto__ - часть 5


Открою вам один секрет: __proto__ МОЖНО ИЗМЕНЯТЬ. Вы вольны направить его в любую сторону. Вы можете заставить __proto__ объекта rover указывать на Cat.prototype вместо Dog.prototype и этот разбойник (rover) будет только рад поискать необходимые свойства и методы в новом месте. Причем, таким образом вы можете манипулировать не только подобными объектами. Можно попросить прототип класса порыться в месте, отличном от Object.prototype. Хитрость в том, что нужно сделать два класса и направить __proto__ прототипа первого на прототип другого (вместо Object.prototype). Таким образом вы получите "младший" класс, подкласс (SubClass) и "старший" класс, суперкласс (SuperClass). Делается это простой операцией:

SubClass.prototype.__proto__ = SuperClass.prototype;

SubClass и SuperClass просто имена; так сказать, "дедушку" можно обозвать SuperSuperClass. Если вы создадите новый объект на основе младшего класса SubClass, цепочка будет выглядеть следующим образом:

Object.prototype
SuperClass.prototype
SubClass.prototype
instance 

Запомните, мы связываем не сами классы, но их прототипы. Классы лишь описывают объекты, прототипы же содержат все необходимые свойства.

Еще одна вещь, которую необходимо знать: __proto__ можно использовать несколько раз при подъеме по иерархической лестнице. Так instance.__proto__.__proto__ указывает на SuperClass.prototype. Пусть вас не пугает этот, на первый взгляд, сложный синтаксис - просто посчитайте на рисунке красные стрелочки. Папа, дедушка, прадедушка, прапрадедушка...

Вау, пора привести пример! Давайте начнем с нескольких не связанных между собой классов, а сделать это нужно (зачем - поймем далее). Допустим у нас есть Собака (Dog), Кот (Cat) и Хомяк (Hamster):

// Dog Class Dog = function( name )
{
this.name = name;
}
Dog.prototype.legs = 4;
Dog.prototype.price = 10; Dog.prototype.pet = true;

// Cat Class Cat = function( name ) { this.name = name; } Cat.prototype.legs = 4; Cat.prototype.price = 5; Cat.prototype.pet = true;




Содержание  Назад  Вперед