Macromedia Flash 5. Объектно - ориентированное программирование




Упаковываем классы, используя __proto__ - часть 4


Для осмысления того, что все вещи произошли от Object.prototype, нужно согласиться с тем, что Object всего-навсего класс, особым его делает лишь высокое положение. Когда вы создаете объект, говоря:

x = new Object();

вы просто-напросто создаете объект самого общего вида (generic) в ActionScript (см. примечание выше). Класс Object имеет два встроенных метода в своем прототипе: toString и valueOf. Есть также еще одно свойство, которое мы рассмотрим позже. Все объекты тоже наследуют эти три свойства. Даже если объект порожден другим классом, в каком-то колене он все-равно является потомком Object. Экземпляр проверяет прототип своего класса, тот, в свою очередь, Object.prototype.

Когда вы создаете, например, массив, он будет являться объектом класса Array. У класса Array есть прототип, который обращается к Object.prototype за отсутствующими свойствами. То же самое происходит и с классом Color, Date и любым другим. Методы и свойства, содержащиеся в них, делают их уникальными, однако они могут спокойно делать то, что под силу вышестоящим объектам в их иерархии. Все от того, что, например, объект типа Color привязан не только к Color.prototype, но и к Object.prototype, потому что Color.prototype сам привязан к Object.prototype. Та же ситуация возникнет и с вашими собственными классами:

Object.prototype
Dog.prototype
rover 

У Object.prototype есть маленькая табличка с надписью: "Дальше дороги нет!".

Ну ладно, с этим мы разобрались. Давайте рассмотрим сам механизм того, откуда объект узнает о направлении поисков. Эти связи совершаются при помощи __proto__. Это и есть то самое третье свойство Object.prototype и поэтому его можно найти во всех остальных объектах. Задача его проста и сводится к тому, чтобы указывать на следующего вероятного благодетеля. Проще говоря, ему можно дать имя "Спроси-вон-того-если-тебе-что-то-нужно". Итак, имя_объекта.__proto__ указывает на Класс.prototype, этот Класс.prototype тоже объект, обладающий свойством Класс.prototype.__proto__ указывающим на Obejct.prototype. Узнать его вы всегда сможете по четырем знакам подчеркивания.




Содержание  Назад  Вперед