Macromedia Flash 5. Объектно - ориентированное программирование




Прототипы - часть 3


Наследование работает подобно многослойному оконному стеклу. Если вы бывали когда-нибудь на севере, то могли видеть окна с тройными стёклами. Вот то, что нам нужно. Они обладают такой прекрасной изоляцией, что дольше сохраняют тепло в вашем доме ("Тепло" значит "хорошо" - это для тех, кто в Фениксе, ведь вы, ребята, должно быть, пользуетесь тройными стёклами, чтобы уберечься от жары). Мы заговорили об этих окнах потому, что они имеют одно очень интересное для нас свойство. Если вы просто посмотрите на них, вы не узнаете, сколько в них слоёв. Может кое-кому и достаточно взглянуть на счёт за отопление, чтобы узнать, сколько их там. Кстати, у строителей на этот случай есть свои методы. Они зажигают зажигалку перед стеклом и считают, сколько там отражений. (Отсюда правило: даже строителю нужна зажигалка). Итак, у нас три (или более) слоя стекла. Подсознательно мы уже понимаем, что стекло там не одно, но, сколько именно их там, мы не знаем. Последнее, что можно сделать, это попробовать просунуть клочки бумаги между стёклами (только не делайте так дома, а то испортите окно и нарушите его герметичность!).

Вы можете просунуть какие-нибудь предметы между разными слоями стекла, но на вид будет казаться, что все они остались на одном слое, вот что самое интересное! Если разместить кусок бумаги на одном слое в то же место, где на другом слое находится такой же кусок бумаги, в поле зрения у вас останется только кусок ближайшего к вам слоя. Ближайший к вам слой стекла представляет для нас наибольший интерес, так как до него проще добраться, чем до остальных. Вы можете изменять куски бумаги на переднем слое (modify) или добавлять новые (add) или даже изымать их и выбрасывать (delete). Другие слои, как правило, остаются неизменными с тех пор, как вы их создали, если только у вас нет крайней необходимости изменить их (можно прибегнуть к расслоению, но вы должны быть предельно осторожными!). Обычно вы делаете изменения, помещая куски бумаги на передний слой стекла (тот, что закрывает другие), а также изменяя этот кусок. Ни в коем случае нельзя рисовать на стекле - вам, наверное, об этом говорили, когда вам было года четыре или около того. Казалось бы, информации для запоминания слишком много. Но не унывайте! В ActionScript встроена автоматическая проверка!




Содержание  Назад  Вперед