Macromedia Flash 5. Объектно - ориентированное программирование



Объекты - часть 2


Боб и Энн переезжают. Давайте поможем им разложить их вещи по коробкам. Объекты, подобны коробкам, так что это не причинит вреда вашему обучению. Общеизвестно, что американцы самые "переезжающие" люди в мире (ok, после тибетских кочевников). Трое из пяти американцев переезжают каждые пять лет, совершаются миллионы и миллионы переездов. Дальнейшее исследование показало, что в каждом из этих переездов, имеется ящик с пометкой "important stuff" (важные вещи). Учитывая то огромное значение, которое имеет для американцев ящик "important stuff", мы и начнем с него.

importantStuff = new Object(); importantStuff.money = 500; importantStuff.papers = 96; importantStuff.annPassport = "er246vjl"; importantStuff.bobPassport = "kl554mkt";

Заметили, что мы добавили несколько единиц в ящик? А если мы поместим туда что-нибудь еще, что уже находится в другом ящике, например шкатулку с побрякушками?

importantStuff.jewelryBox = 1;

Это кажется правильным, но если Энн захочет найти свое ожерелье, сможет ли она сделать это? Мы поместили список вещей в каждый ящик, но ее ожерелья нет в списке. Что мы действительно должны сделать - создать список того, что находится в шкатулке с побрякушками, что-нибудь вроде этого:

importantStuff.jewelryBox = new Object(); importantStuff.jewelryBox.necklace1 = "Pearl"; // подделка importantStuff.jewelryBox.necklace2 = "Diamond"; // подделка

Теперь шкатулка с побрякушками имеет список ее содержимого (конечно же не забываем комментировать при необходимости). Это не лучшее решение для Энн, потому что список ее драгоценностей, находится внутри закрытой шкатулки. Ей потребуется все открыть, чтобы найти свое ожерелье. Однако является удачей для нас то, как объекты ведут себя в ActionScript, поэтому оставим ящики так, как они есть. Надеюсь у нее нет возражений на этот счет.

Мы поместили объект в объект - ящик в ящик. Теперь не проблема увидеть другой путь. Предложите им использовать два транспортных средства для переезда: автомобиль и грузовик. Часть ящиков сложить в один, часть в другой. "Important stuff" находится в автомобиле, так что ожерелье может быть найдено в car.importantstuff.jewelrybox.necklace1. Это очень похоже на то, что произошло, когда мы создали personA и personB. Мы создавали свои объекты просто "где-нибудь" и это где-нибудь всегда находится внутри объекта, когда вы создаете объекты в ActionScript. В мире Энн и Боба легко увидеть, что, в конечном счете, предельным контейнером будет Земля, Вселенная, ОМ. В ActionScript OM также существует, принимая форму "объекта, вызывающего Объект".




Содержание  Назад  Вперед