Macromedia Flash 5. Объектно - ориентированное программирование



Аргументы


Свойства общие для всего класса должны устанавливаться в прототипе класса. Но тогда зачем нужен тот кусок кода, который запускается, когда мы создаём экземпляр? В предыдущих иллюстрациях мы использовали этот блок для установления значений в экземплярах, но значения эти были постоянные, одни и те же для всех экземпляров. Но ведь если для всех экземпляров они одинаковы, то, скорее всего, они принадлежат классу, именно поэтому мы переместили свойство legs в прототип. Если бы всё, что мы могли делать с этим блоком кода, ограничивалось установлением постоянных значений, тогда его употребление было бы действительно весьма неэффективным и малоупотребимым. К счастью, как вам должно быть уже известно, можно передавать значения функциям (а значит и классам). Это нужно, чтобы иметь возможность вызывать класс каждый раз по-разному. Вызов классу приходит от будущего экземпляра, а значит, он сам знает, что ему нужно. Следующая иллюстрация может показаться похожей на стандартную функцию, но давайте рассмотрим её, как процесс создания объекта - безымянного контейнера, с прикреплёнными к нему свойствами впоследствии назначаемого другому свойству. Заметьте также, что этот новый объект унаследует свойства от прототипа класса.

Dog = function( age, hair ) { this.age = age; this.hair = hair; } Dog.prototype.legs = 4;

rover = new Dog( 6, "shaggy" ); fido = new Dog( 4, "puffy" ); yeller = new Dog( 12, "gray" );

Здесь есть несколько вещей достойных внимания. Во-первых, отметьте, что имена аргументов идентичны именам, назначаемым свойствам экземпляра (this.age = age). Возможно вы скажете, что дабы избежать конфликтов имён, было бы лучше использовать такие имена аргументов, как, например passedAge и passedHair. Однако, если получше разобраться, мы увидим, что это необязательно. this.age ссылается на свойство age в экземпляре. Тогда как само по себе age ссылается на свойство age в объекте активации (точнее в его части {...}). Мы знаем, что установление var age = 6 внутри этого блока кода перезапишет аргумент age, но не перезапишет this.age. Очень важно понимать и отличать эти именные пространства. Попробуйте теперь составить несколько своих примеров, если вам надоели мои.




Содержание  Назад  Вперед